iso
Карта сайта Распечатать

Кран козловой

Кран мостовой

Кран консольный

Кран-балка подвесная

Кран-балка опорная

Кран-балка ручная

Доставка

Монтаж

Экспертиза

 
 
ОАО Набережночелнинский крановый завод
RU EN
НЧКЗ - производство мостовых опорных кран-балок, козловых кранов опорных кранов мостовых подвесных и консольных кранов крупногабаритные грузоперевозки по России и СНГ, перевозка негабаритных грузов в любую точку страны монтаж грузоподъемного оборудования, реконструкция и модернизация грузоподъемных механизмов, капитально-восстановительный, текущий ремонт грузоподъемных механизмов и крановых путей,Монтаж  и пуско-наладка грузоподъемных механизмов Экспертиза промышленной безопасности, в том числе отработавших нормативный срок службы, грузоподъемных машин (экспертное обследование и техническое диагностирование) проводится с выездом экспертной группы в организацию (предприятие) владельца крана
ar
ar1
ar2
ar3
ar4
ar5
ar5
ar6
Библиотека
Календарь
ОТДЕЛ ПРОДАЖ
Отправить запрос:

e-mail: zapros@nchkz.ru

тел: 8-800-200-74-69

тел: (8552)74-69-00


Случайное фото

Курсы валют и индексы

Прогноз погоды

Яндекс.Погода

Схема проезда

Схема проезда НЧКЗ - нажмите для увеличения!

Полезные ссылки (реклама)

Бесплатная библиотека нормативной документации

В данном разделе размещена информация справочного характера, предоставленная открытыми источниками.
Компания не занимается реализацией и сопровождением товаров и услуг не связанных с производством и обслуживанием грузоподъёмных механизмов.
РД 31.06.06-86 «Методика расчета выбросов вредных веществ в атмосферу в морских портах»

Государственный проектно-изыскательский и научно-
исследовательский институт морского транспорта

оюзморниипроект"

Ленинградский филиал
«ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ»

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ
В АТМОСФЕРУ В МОРСКИХ ПОРТАХ

РД 31.06.06–86

1986 г.

МИНИСТЕРСТВО
МОРСКОГО ФЛОТА
(МИНМОРФЛОТ)

103759 Москва, Жданова, 1/4

от 24.04.86 ГФ-16/6-799

по №_________________

О введении РД 31.06.06-86

Руководителям организаций

и предприятий ММФ

(по списку)

Главфлотом ММФ утвержден руководящий нормативный документ "Методика расчета выбросов вредных веществ в атмосферу в морских портах" РД 31.06.06-86 (взамен РТМ 31.3014-77).

Руководящий нормативный документ устанавливает единую методику расчета выбросов вредных веществ в атмосферу от загрязняющих источников морских портов и обоснование организационно-технических мероприятий, направленных на уменьшение количества этих выбросов.

Для внедрения РД 31.06.06-86

ПРЕДЛАГАЮ:

1. РД 31.06.06-86 ввести в действие с 1 октября 1986 года.

2. Начальникам морских портов внедрить РД 31.06.06-86 в установленном порядке.

3. Директору Ленморниипроекта обеспечить издание и рассылку документа заинтересованным предприятиям и организациям.

4. Контроль за соблюдением требований РД 31.06.06-86 возложить на отдел Новой техники и технологии Главфлота.

Зам. начальника Главфлота                                                             В.Г. Куриленко

РАЗРАБОТАН Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта (Союзморниипроект)

Ленинградским филиалом (Ленморниипроектом)

Главный инженер В.А. ФИРСОВ

Главный инженер проекта Б.Е. КЕРШТЕЙН

Руководитель разработки с.н.с., к.т.н. М.К. МАЦКЕВИЧ

Ответственный исполнитель - главный специалист К.И. БУНИН

Исполнитель - инженер Н.М. ПОРВАТОВА

СОГЛАСОВАН      Главной геофизической обсерваторией им. А.И. Воейкова

Заместитель директора С.И. ЗАЧЕК

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

СОГЛАСОВАНА

письмом от 17.03.86 г.

№ 50-54-88 начальника управления

нормирования и надзора за

выбросами в природную среду

Госкомгидромета СССР

В.П. АНТОНОВЫМ

УТВЕРЖДЕНА

заместителем начальника

Главфлота В.Г. КУРИЛЕНКО

23 апреля 1986 г.

 

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ВЫБРОСОВ
ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ
В МОРСКИХ ПОРТАХ

РД 31.06.06-86
Взамен РТМ 31.3014-77

Срок введения в действие
установлен с 1 октября 1986 г.

Настоящий руководящий документ устанавливает методы расчета валовых годовых и секундных выбросов вредных веществ в атмосферу объектами порта и транспортными судами и подготовки исходных данных для расчета рассеивания выбросов в атмосферу.

Руководящий документ распространяется на расчеты выбросов вредных веществ в атмосферу при разработке норм временно согласованных выбросов (ВСВ) и предельно допустимых выбросов (ПДВ), инвентаризации источников выбросов, составлении статистической отчетности по охране атмосферного воздуха, а также при разработке проектно-сметной документации.

Руководящий документ не распространяется на расчеты выбросов при хранении и перегрузке жидких и газообразных химических грузов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Расчеты выбросов вредных веществ в атмосферу должны на основе анализа технологических процессов выполняться:

методом материального баланса;

по результатам измерения параметров выбросов;

по техническим характеристикам вентиляционных систем, приводимых в их паспортах.

1.2. Метод материального баланса для расчета выбросов следует применять при отсутствии паспортов вентиляционных систем и возможности провести измерения параметров выбросов.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ВЫБРОСОВ

2.1. Источники выбросов классифицированы применительно к задачам нормирования выбросов и расчета рассеивания веществ в атмосферу на ЭВМ по программе "Эфир".

2.2. По характеру выбросов источники подразделяются на организованные и неорганизованные.

К первым относятся источники, в которых выброс поступает в атмосферу через специальные газоходы, трубы и воздуховоды, что позволяет применить газоочистные и пылеулавливающие установки. Через неорганизованные источники выбросы поступает в атмосферу в виде ненаправленных потоков газо- или пылевоздушной смеси.

2.3. По степени подвижности источники делятся на стационарные и передвижные (транспортные); по геометрическим характеристикам на точечные, линейные, плоскостные.

2.4. По составу выбросы делятся на основные (пыль, сернистый газ, окись углерода, окислы азота) и прочие.

Таблица 2.1

Источники выбросов веществ в атмосферу

Наименование источников

признаки источников

организованный

неорганизованный

стационарный

передвижной (транспортный)

Технологические перегрузочные комплексы

 

+

+

 

Суда транспортного флота

+

+

+

 

Суда портового флота

 

+

 

+

Внутрипортовая (малая) механизация (подъемно-транспортные машины с ДВС)

 

+

 

+

Автомобильный транспорт

 

+

 

+

Резервуары для хранения нефтепродуктов

+

 

+

 

Грузовые танки танкеров и плавбункеровщиков, топливные танки сухогрузных судов

+

 

+

 

Автозаправочные

+

 

+

 

Гаражи для автомобилей и средств малой механизации

+

 

+

 

Мастерские (сварочные посты, холодная обработка металлов, покраска и т.д.)

+

 

+

 

Пождепо

+

 

+

 

Сварка и газорезка металлов вне зданий

 

+

+

 

Деревообрабатывающие цеха (участки)

+

 

+

 

Асфальтосмесители

+

 

+

 

Котельные

+

 

+

 

2.5. Перечень источников выбросов, характерных для морских торговых портов, приведен в табл. 2.1.

2.6. Все неорганизованные и передвижные источники для расчета рассеивания их выбросов на ЭВМ должны быть представлены как организованные стационарные (точечные, линейные, плоскостные) в соответствии с указаниями, приведенными в разделе 3.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

3.1. Исходными данными для расчета выбросов вредных веществ и их рассеивания в атмосферу являются:

годовые и секундные количества топлива и материалов, потребляемые источниками выбросов;

объем газовоздушной смеси и ее температура;

геометрические характеристики источников выбросов (диаметр устья и высота для точечного источника, длина и ширина для плоскостного, длина для линейного);

координаты, определяемые по генплану предприятия или по карте-схеме (точечного источника, центра плоскостного, конца линейного).

3.2. Исходные данные устанавливаются для всех источников, как организованных, так и неорганизованных, независимо от того оснащены они очистными установками или нет.

3.3. Транспортный флот.

3.3.1. Годовой расход топлива судами транспортного флота Втф вычисляется по формуле

, т/год                                                (3.1)

где bi - нормативный расход топлива на стоянке судами данного типа, т/сутки, определяемый по "Унифицированным техническим нормативам по расходу топлива и масел для транспортных судов ММФ", РД 31.27.21-82;

Тi - валовое время стоянки судов данного типа, судосутки/год;

Ki - коэффициент, учитывающий электроснабжение судов данного типа от береговой электросети.

где n¢i - количество транспортных судов данного типа, не подключенных к береговой электросети;

ni - общее количество транспортных судов данного типа, находящихся в порту.

Типы судов, число судозаходов и валовое время стоянки по типам судов принимаются по материалам диспетчерской службы портов; определение типа конкретного судна осуществляется по "Классификации сухогрузных судов" (приложение к приказу ММФ № 180 от 09.08.83 г.) или "Списку наливных судоходных судов ММФ" (приложение к приказу ММФ № 151 от 14.08.79 г.).

3.3.2. Валовые секундные расходы топлива отдельным транспортным судном, стоящим у причала или на внутреннем рейде, определяются по суточным (часовым) нормативам из расчета равномерного использования топлива в течение суток (часа).

3.3.3. Выброс в атмосферу газовоздушной смеси (влажных продуктов сгорания, содержащих сухие газы и водные пары, образующиеся в результате сгорания водорода и испарения влаги топлива) определяется по формуле ("Расчет котельных агрегатов. Нормативный метод" М., 1973).

, м3                                       (3.2)

где b - нормативный расход топлива, кг/с;

Vp - суммарный объем влажных продуктов сгорания; для жидкого топлива, используемого на транспортных судах, принимается равным 11 м3/кг топлива;

a - коэффициент избытка воздуха, равный 1,4-1,7 в зависимости от марки двигателя;

Тг - температура газовоздушной смеси на выходе из трубы, при отсутствии данных принимается равной 180 °С.

3.3.4. Геометрические характеристика судна, как стационарного точечного источника выбросов, устанавливаются по справочникам морских транспортных судов Минморфлота и дополнениям к ним или по материалам механико-судовой службы пароходства.

Транспортные суда, стоящие на внутреннем рейде, в зависимости от их количества и расстановки принимаются как отдельные точечные источники или совместно, как один плоскостной.

3.3.5. Координаты транспортных судов определяются по расчетной расстановке судов.

3.3.6. Исходные данные, перечисленные в п. 3.1, для иностранных судов принимаются по советским судам, имеющим одинаковый дедвейт с иностранными.

3.4. Портовой флот.

3.4.1. Годовое количество топлива, потребленное судами портового флота, устанавливается по документам материальной отчетности.

3.4.2. Расчетный максимальный секундный расход отдельных видов топлива судами портового флота bпф определяется по формуле

, г/с                                        (3.3)

где к - коэффициент неравномерности работы порта;

Впф - расход топлива судами портового флота, т/год;

Тф - фактическое время работы портового флота, сутки.

Коэффициент неравномерности "к" равен отношению максимального месячного судооборота (по прибытию) к среднемесячному судообороту за год.

3.4.3. Суда портофлота работают на всей акватории порта, поэтому, при разработке задания на расчет рассеивания вредных веществ в атмосфере на ЭВМ, их следует представлять в виде одного или нескольких плоскостных источников. В этом случае отпадает необходимость в определении объема и температуры газовоздушной смеси и скорости выхода ее из труб.

Ширина и длина расчетного прямоугольника зависят от площади акватории (в границах порта), на которой перемещаются суда портофлота. Координаты центра источника (прямоугольника) определяются по карте-схеме порта, высота принимается равной средней отметке верха труб судов при их осадке по ватерлинию.

3.5. Внутрипортовая механизация (подъемно-транспортные машины с двигателями внутреннего сгорания).

3.5.1. Годовой расход топлива подъемно-транспортными машинами определяется по документам материальной отчетности.

3.5.2. Внутрипортовая механизация принимается в задании на расчет рассеивания на ЭВМ как плоскостной источник. Площадь источника в зависимости от категорийности порта и взаимного расположения грузовых районов (участков) может охватывать территорию всего порта, района (участка) или отдельного технологического перегрузочного комплекса.

Количество машин, одновременно работающих в границах площади источника, определяется по рабочим технологическим картам, составленным на период наиболее напряженной работы порта. Секундный расход топлива источником определяется по формуле

, г/с                                                      (3.4)

где bi - норма расхода топлива машиной i-го типа, г/с; принимается по утвержденным в порту "Нормам расхода топлива для подъемно-транспортных и дорожно-строительных машин";

ni - количество машин i-ого типа, одновременно работающих в границах площадки источника.

3.5.3. Валовый секундный выброс внутрипортовой механизации, представленной в задании на расчет рассеивания на ЭВМ как один плоскостной источник, занимающий территорию порта или грузового района, допускается определять по формуле

, г/с                                          (3.5)

где Ввм - расход топлива машинами, т/год;

к, Тф - то же, что и в формуле (3.3.).

3.5.4. При наличии на балансе порта тепловозов валовой годовой расход дизельного топлива принимается по документам материальной отчетности, а валовой секундный bт - по формуле

, г/с                                              (3.6)

где к - коэффициент неравномерности работы порта;

Вт - годовой расход топлива тепловозами, т/год;

Тм - общее время маневровой работы тепловозов, час/год;

Тепловозы при составлении задания на расчет рассеивания на ЭВМ рассматривать как плоскостной источник, занимающий территорию порта, на которой расположены железнодорожные пути.

3.6. Автомобильный транспорт.

3.6.1. Параметры автотранспорта, как источника выбросов, а также количество топлива, расходуемого автомобилями, работающими в составе ПТМ технологических перегрузочных комплексов и на территории порта, определяются в соответствии с п. 3.5.

3.6.2. Количество топлива, израсходованного автомобилями, занятыми на перевозках вне территории порта, рассчитывается по методическим указаниям "Расчеты выбросов вредных веществ автомобильным транспортом", разработанным Институтом комплексных транспортных проблем (ИКТ) и Управлением нормирования Госкомгидромета.

3.7. Перегрузка и хранение нефтепродуктов.

3.7.1. Источниками выбросов веществ (углеводородов) в атмосферу при перегрузке и хранении нефтепродуктов в морских портах могут быть:

резервуары для хранения нефтепродуктов;

грузовые танки танкеров, плавбункеровщиков и топливные танки сухогрузных судов;

заправочные станции.

3.7.2. Количество выбросов углеводородов зависит от сорта нефтепродуктов, срока и способов их хранения, температуры, оборудования, производительности перекачивающих насосов и сливных трубопроводов. Эти данные, наряду со сведениями об объемах перекачиваемых и хранимых нефтепродуктов, являются исходными данными для расчета годовых и секундных выбросов в атмосферу и должны быть получены при инвентаризации источников выбросов.

3.7.3. Годовое количество нефтепродуктов, поступающих в резервуары нефтебаз, находящихся на балансе морских портов, и перегружаемых на танкера, плавбункеровщики, транспортные суда и т.д., определяются по квартальным отчетам по форме № 4-СМ. Годовое количество топлива, получаемое и выдаваемое заправочными станциями в грузовых районах портов, определяется по документам материально-технической отчетности.

3.7.4. Резервуары с нефтепродуктами рассматриваются как высотные плоскостные источники. В качестве локального источника выброса принимается дыхательный патрубок резервуара. В один источник объединяются близкорасположенные резервуары, обычно из общего обвалования, имеющие одинаковую высоту.

При наливе нефтепродуктов в танкеры и плавбункеровщики все грузовые танки судна объединяются в один плоскостной источник, площадь которого равна проекции суммарной площади танков на горизонтальную плоскость.

При бункеровке сухогрузных судов дыхательный клапан топливного танка принимается за точечный источник.

Сливные эстакады и заправочные станции рекомендуется рассматривать как плоскостные источники; размеры площади, занимаемой источником, определяются по генплану.

3.8. Вентиляционные выбросы.

3.8.1. Рассматриваются как организованные точечные источники. Геометрические характеристики источников, объем выделяемой газовоздушной смеси и ее температура определяются по паспортам вентиляционных систем и газоочистных установок.

Годовые и секундные расходы материалов определяются в соответствии с указаниями пункта 3.11.2.

3.9. Дымовые трубы котельных.

3.9.1. Принимаются как точечные источники.

Исходные данные для расчета выбросов и их рассеивания в атмосфере устанавливаются по паспортам котельных агрегатов.

Годовые расходы топлива определяются по отчетным документам, секундные - по часовой потребности котлоагрегатов в топливе при их максимальной нагрузке.

Для котельных, работающих по отопительному графику, расчетный секундный расход топлива определяется для двух вариантов работы:

при средней максимальной температуре наиболее жаркого месяца;

при средней температуре наружного воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 92 %.

3.10. Определение исходных данных при проектировании.

3.10.1. Для проектируемых объектов все исходные данные, необходимые при расчетах выбросов веществ и их рассеивания в атмосфере, определяются в процессе разработки соответствующих частей проекта (архитектурно-строительной, технологической, санитарно-технической и др.).

3.11. Мелкие неорганизованные источники.

3.11.1. К этим источникам относятся сварочные посты, расположенные вне зданий, площадки для резки металла, участки распиловки древесины и т.д.

3.11.2. Годовое количество использованных источниками выбросов материалов выбирается из документов материальной отчетности.

Секундные расходы материалов определяются по технологическим операциям, в которых используются эти материалы.

3.11.3. Для расчета загрязнения атмосферы мелкие неорганизованные источники представляются как площадные низкие источники, геометрические характеристики которых принимаются на основе анализа работы источника по карте-схеме или генеральному плану порта.

4. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ОТ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОПЛИВА И МАТЕРИАЛОВ

4.1. Количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу источниками в порту, рассчитывается по материальному балансу технологических процессов или количеству используемого топлива и, в общем случае, равно произведению массы израсходованного в технологическом процессе материала или использованного топлива на удельный выброс.

4.2. Удельные выбросы при сжигании топлива в судовых энергетических установках и двигателях внутреннего сгорания машин (автопогрузчиков, контейнеровозов, ролл-трейлеров и т.п.) принимаются по табл. 4.1.

Таблица 4.1.

Удельные выбросы судами и машинами, кг на тонну топлива

Вредные вещества

Топливо

дизельное

бензин

мазут

Сернистый ангидрид

3,9

0,83

40,8

Окись углерода

25,6

375

5,3

Окислы азота

68,06

83,33

10,7

Углеводороды

18,05

229,2

-

Сажа

6,11

1,25

-

Зола

-

-

0,5

Примечание: Для судов портового флота, оборудованных паросиловыми установками, работающими на угле, удельные выбросы определяются в соответствии с указаниями п. 4.6.1.

4.3. Количество вредных веществ, выделяемых в атмосферу при работе автотранспорта, определяется в соответствии с "Методическими указаниями по расчету выброса вредных веществ автомобильным транспортом", утвержденными Госкомгидрометом СССР 6 октября 1983 года (М., Гидрометеоиздат., 1985).

4.4. Выбросы углеводородов при перегрузке и хранении нефтепродуктов.

4.4.1. Рассчитываются в соответствии с "Временной методикой по определению выбросов в атмосферу на предприятиях Госкомнефтепродукта СССР", утвержденной Госкомнефтепродуктом СССР 19.10.82 г.

4.4.2. При эксплуатации резервуаров количество углеводородов, выбрасываемых в атмосферу за год из одиночного резервуара или группы резервуаров при хранении бензинов, определяется суммированием квартальных потерь нефтепродуктов, рассчитываемых, исходя из "Норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, отпуске и хранении", по формуле

, т                                            (4.1)

где n1 - норма естественной убыли нефтепродуктов при хранении до 1 месяца для соответствующих зоны и периода года, кг/т;

n2 - норма естественной убыли нефтепродуктов при хранении свыше 1 месяца для соответствующих зоны и периода года, кг/т.мес.;

t - продолжительность хранения за вычетом 1 месяца, мес.;

если продолжительность хранения менее 1 месяца, то норма n2 не учитывается (n2 = 0);

Gn - количество нефтепродуктов, поступивших в резервуар или группу резервуаров в течение квартала, т.

Валовый секундный выброс углеводородов при наливе в резервуары ("большом дыхании") следует определять по формуле

, г/с                                          (4.2)

где Gс.н. - производительность налива, м3/час;

qуд. = 560 г/м3 - удельный выброс бензина при наливе в резервуар.

При сливе бензинов из резервуаров (малые дыхания) удельный выброс для летнего периода следует принимать равным - 100 г/м3.

Годовые выбросы углеводородов при хранении темных нефтепродуктов принимаются равными потерям нефтепродуктов при хранении и определяется по формуле

, т                                                (4.3)

где vгод - объем нефтепродукта, поступившего в резервуар за год, м3;

qt - удельные выбросы при наливе 1 м3 продукта при его среднегодовой температуре, т/м3 (таблица 4.2).

Таблица 4.2.

Удельные выбросы углеводородов при наливе нефтепродуктов в резервуары

Нефтепродукты

Удельные выбросы 10-6 т/м3 при температуре

25 °С

50 °С

75 °С

Керосин

30

70

110

Дизтопливо

20

47

74

Мазут

16

38

60

Масла

4

8

14

Валовой секундный выброс при наливе нефтепродуктов в резервуар принимается равным

, г/с                                      (4.4.)

где Qт.н. - производительность налива, м3/час;

qt - удельный выброс при наливе в резервуар, г/м3.

4.4.3. Количество выбросов углеводородов при наливе в грузовые танки танкеров светлых нефтепродуктов определяется в соответствии с "Нормами естественной убыли нефти и нефтепродуктов при отпуске в железнодорожные цистерны и нефтеналивные суда из резервуаров наливных станций магистральных трубопроводов" по формуле

, т/год                                     (4.5)

где n1 и n2, G1 и G2 - соответственно нормы естественной убыли и количество отгруженного продукта в осенне-зимний и весенне-летний периоды, кг на тонну нефтепродуктов.

Валовой секундный выброс углеводородов при наливе светлых нефтепродуктов в танкеры определяется по формуле 4.2.

Расчет выбросов в атмосферу при наливе темных нефтепродуктов производится по формуле 4.3. и 4.4.

4.4.4. Для заправочных станций в грузовых районах порта годовое количество выбросов углеводородов при операциях с бензином определяется при значении удельного выброса равного 1 кг/м3 выдаваемого бензина.

Валовой секундный выброс определяется по производительности топливораздаточных устройств и значению удельного выброса 0,5 кг/м3 выдаваемого бензина.

Валовое годовое количество выбросов углеводородов при операциях с дизельным топливом принимается разным произведению объема выдаваемого дизтоплива на удвоенную величину удельного выброса, принимаемого по табл. 4.2.

Валовой секундный выброс определяется по производительности топливораздаточных устройств и удельному выбросу, принимаемому по табл. 4.2.

4.5. Выбросы от мелких неорганизованных источников и вентиляционные выбросы.

4.5.1. Рассчитываются по материальному балансу технологических процессов. Их количество равно произведению использованных материалов на удельные выбросы вредных веществ в атмосферу.

4.5.2. Значения выбросов вредных веществ при сварке и резке металлов приведены в табл. 4.3. и 4.4.

Таблица 4.3.

Удельные выбросы вредных веществ при электросварочных работах

Процесс сварки

Сварочный материал

Количество вредных веществ, г на кг, расходуемых сварочных материалов

Пыль

Аэрозоли в составе пыли

Газ HP

Мn

CrO3

Cr2O3

1

2

3

4

5

6

7

Ручная с применением электродов с покрытием руднокислого типа

УОНИ 13/45

14

0,5

-

-

1,0

УОНИ 13/55

18

1,1

-

-

2,3

АНО-3

6

0,9

-

-

-

АНО-6

16

2,0

-

-

-

АНО-7

12

1,5

-

-

-

АЭС-3

15

0,4

-

-

-

АЗС-4

9

1,1

-

-

-

МР-3

10

1,3

-

-

0,4

ЦЛ-17

10

0,6

0,17

-

-

ЭА-606/11

12

0,7

0,39

0,3

-

ЭА-400/10У

6

0,4

0,25

-

0,5

ОЗЛ-14

8

1,4

0,46

-

0,9

ЭА-395/9

27

1,1

0,13

-

-

ЭА-981/15

10

0,7

0,72

-

-

ЭА-48М/22

10

1,0

0,73

0,7

-

Сварка порошковой проволокой

ЭПС-15/2

8

0,9

-

-

0,8

ПП-ДСК-1

12

0,8

-

-

-

ПП-АН-3

14

1,4

-

-

2,7

Полуавтоматическая сварка плавящимся электродом в среде углекислого газа

СВ08Г2С

8

0,4

-

-

-

СВ08Г6Х16Н25М6

15

1,8

0,5

-

-

СВ10Х20Н7СТ

8

0,7

0,02

0,4

-

СВ08ХГН2МТ

7

0,2

-

0,1

6,0

07ХНЗМД

4

0,2

-

0,1

1,2

Сварка под слоем флюса

АН-348-А

-

-

-

-

0,1

ОСЦ-45

-

-

-

-

0,2

48-ОФ-6

-

-

-

-

0,1

ФЦ-7

-

-

-

-

0,1

Таблица 4.4.

Удельные выбросы вредных веществ при ручной кислородной резке

Толщина разрезаемой стали

Расход ацетилена, м3

Расход ацетилена, кг/ч

Удельный выброс, г на кг ацетилена

пыль

СО

NO2

3-8

0,4

0,47

223

83

57

8-15

0,5

0,59

356

97

59

15-30

0,65

0,76

552

99

61

Примечание: плотность ацетилена при температуре 0 °С и давлении 0,101 МПа равна 1,173 кг/м3.

4.5.3. В деревообрабатывающих цехах и участках валовые годовые и секундные выбросы древесной пыли определяются по годовому времени работы вентиляционной системы (станков) и паспортным данным пылеулавливающей установки (циклона). При отсутствии паспортных данных удельный выброс древесной пыли на один станок принимать равным 0,05 кг/час.

4.5.4. Валовые годовые и секундные выбросы при работе заточных и точильно-шлифовальных станков определяется по паспортным данным. При отсутствии этих данных удельный выброс пыли на один станок следует принимать равным 0,09 кг/час.

4.5.5. При окрасочных работах, удельные выбросы вредных веществ в кг на тонну краски принимаются по данным, приведенным в таблице 4.5.

Таблица 4.5.

Удельные выбросы в процессе покраски

Метод распыления краски

Удельные выбросы, кг на тонну краски

красочный аэрозоль

пары растворителя

Пневматический

300

400

Безвоздушный

25

225

Гидроэлектростатистический

10

250

Пневмоэлектростатический

33

200

Электростатический

1

500

Горячее распыление

240

220

Электроосаждение

-

10

Окунание

-

350

Струйный облив

-

250

При ручной окраске валовой годовой выброс вредных веществ (паров растворителя) определяется по формуле

Мгод = В × m, т/год                                                     (4.6)

где В - расход краски, т/год;

m - содержание растворителя в краске, т/т.

Валовый секундный выброс составляет

М = 0,278 × n × qкр × m, г/с                                               (4.7)

где n - среднечасовая норма покраски; при отсутствии данных принимаем равной 15 м2/час;

qкр - удельный расход краски - 0,1 кг/м2.

Таблица 4.6.

Расчетные параметры выбросов асфальтосмесителями

Тип асфальтосмесителя

Производительность асфальтосмесителя, т/ч

Газоочистное оборудование

Средний коэффициент очистки

Характеристики источника выброса

Параметры газовоздушной смеси на выходе из источника выбросов

Концентрации пыли, поступающей на очистку, г/м3

 

Ступень

Тип

высота, м

диаметр устья, м

скорость, м/сек.

объем, м/сек.

температура, °С

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Г-1

20

 

Отсутствует

-

14

0,6

0,9

2,8

150

20

 

Д-597

25

I

Циклоны НИИОГаза ЦН-15, Æ 500 мм - 4 шт.

75

18

0,5

14,2

2,8

120

27

 

II

Отсутствует

-

-

-

-

-

-

-

 

Д-597

25

I

Циклоны НИИОГаза ЦН-15, Æ 500 мм - 4 шт.

-

-

-

-

-

-

32

 

 

 

II

Барботажный пылеуловитель "Светлана"

82

18

0,5

16,8

3,3

80

-

 

Д-597А

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д-508-2А

25

I

Циклоны СДК-ЦН-33, Æ 800 мм - 4 шт.

-

-

-

-

-

-

30

 

Циклон-промыватель СИОТ

75

18

0,5

22,4

4

75

-

 

Д-225

12,5

I

Циклоны НИИОГаза ЦН-15, Æ 450 мм - 2 шт.

75

18

0,5

7,1

1,4

120

30

 

4.5.6. Количество выбросов при приготовлении асфальта зависит от типа асфальтосмесителей и приведено в табл. 4.6.

Количество пыли, поступающей в атмосферу при приготовлении асфальта, определяется по формуле

, т/год                                                 (4.8)

где Т - время работы технологического оборудования, ч/год;

q - выброс пыли, г/с (принимается по табл. 4.7, графе 3)

Таблица 4.7.

Концентрация и выбросы пыли

Тип асфальтосмесителя

Концентрация пыли в газах, прошедших очистку, С2 г/м3

Выброс пыли, г/с

1

2

3

Г-1

20,0

56,0

Д-597

6,7

18,7

Д-597

5,8

19,1

Д-597А

7,5

33,0

Д-508-2А

7,5

33,0

Примечание. Числа в строчках графы 3 показывают концентрацию пыли в газах, прошедших очистку в пылеулавливающих установках, указанных в соответствующих строках табл. 4.6.

Количество выбросов, вредных веществ от сжигания мазута при приготовлении асфальта определяется так же, как и для котлов малой производительности (см. пункт 4.6.1.).

4.6. Котельные и нагревательные печи (горны).

4.6.1. Выбросы от котлоагрегатов производительностью более 30 т/час рассчитываются по указаниям "Методики определения валовых выбросов вредных веществ в атмосферу от котлов тепловых электростанций". МТ 34-70-010-83. М., СПО Союзтехэнерго, 1984.

Для котлоагрегатов производительностью до 30 т/ч и горнов расчеты выбросов в атмосферу выполнять в соответствии с "Методическими указаниями по расчету выбросов загрязняющих веществ при сжигании топлива в котлах производительностью до 30 т/ч", утвержденными Госкомгидрометом СССР 5 августа 1984 года (М., Гидрометеоиздат, 1985).

4.7. Количество водорода , л, выделяющегося из щелочных или кислотных аккумуляторов во время заряда, определяется по формуле

, л                                                          (4.9)

где I - наибольший зарядный ток, А;

t - время заряда.

Выделение водорода, определенное по этой формуле, приведено в табл. 4.8.

Таблица 4.8.

Выделение водорода при зарядке аккумуляторов

Тип аккумулятора

Выделение водорода, л

за время полного заряда

среднее в час

ТЖН-250

87,5

12,5

ТЖН-300

105,0

15,0

ТЖН-350

126,0

18,0

ТЖН-400

147,0

21,0

ТЖН-450

175,0

25,0

ТЖН-500

175,0

25,0

ТЖН-550

196,0

28,0

ТЖН-950

304,0

38,0

ТКН-250

75,0

12,5

ТКН-300

90,0

15,0

ТКН-350

108,0

18,0

ТКН-400

126,0

21,0

ТКН-450

150,0

25,0

ТКН-500

150,0

25,0

ТКН-550

168,0

28,0

ТКН-900

304,0

38,0

Примечание: 1. Вес одного л водорода равен 0,08987 г.

2. Количество выделяемого водорода взято из "Указаний по проектированию зарядных станций тяговых и стартерных аккумуляторных батарей" института Тяжпромэлектропроект, 1974 г.

4.8. Валовые выбросы при работе тепловозов рассчитываются по показателям, приведенным в табл. 4.9, ("Методические указания по определению вредных выбросов от тепловозов железнодорожного транспорта" М., МПС СССР, 1984).

5. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫБРОСОВ ПЫЛИ В АТМОСФЕРУ ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

5.1. Методика определения выбросов пыли в атмосферу установлена РД 31.06.06-86, согласованной с Государственной инспекцией по охране атмосферного воздуха при Госкомгидромете СССР 4 октября 1985 года.

6. УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ЗАДАНИЯ НА РАСЧЕТ РАССЕИВАНИЯ ВЫБРОСОВ ВЕЩЕСТВ НА ЭВМ

6.1. Показатели, характеризующие все имеющиеся источники выбросов и определенные в соответствии с требованиями разделов 3 и 4, вносятся в таблицу "Параметры выбросов веществ в атмосферу для расчетов ПДВ", составленную по форме приложения 3 ГОСТ 17.2.3.02-78.

При наличии на источниках выбросов пылеулавливающих и газоочистных установок количество улавливаемых загрязняющих веществ устанавливается по паспортам установок. При отсутствии этих данных эффективность очистных установок рекомендуется принимать по табл. 6.1, составленной на основании табл. 4, приведенной в "Руководстве по расчету количества и удельных показателей выбросов вредных веществ в атмосферу", ВПТИтрансстрой, М., 1982.

Таблица 4.9.

Усредненные величины удельных выбросов вредных веществ и показатели объемов сухих отработанных газов

Серия тепловоза

Тип дизеля

Nсном, кВт

Удельные выбросы вредных веществ

Расход топлива на холостом ходу

Объем сухих отработанных газов, м3

на режиме К.Х. в г/кг топлива

при Nсном в г/кВт ч

при работе дизеля на холостом ходу

при номинальной мощности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2Т3116
1 секция

1А-5Д49
(16ЧН26/26)

2250

50

120

3

10

25

0,2

18

2800

14800

2Т310Л(К)
1 секция

10Д100
(10ДН20, 7/2×25,4)

2200

50

120

1

10

25

0,2

33

3900

19600

ТЭ3
1 секция

2Д100
(10ДН20, 7/2×25,4)

1470

50

120

1

10

21

0,2

27

3200

12700

ТЭП 60

11Д45
(16ЧН 23/30)

2200

50

120

3

10

21

0,2

24

3500

19900

ТЭП 70

2А-5Д49
(16ЧН 26/26)

2740

50

120

3

10

25

0,2

18

2800

18500

ТЭМ 1

25Д50(М)
(6ЧН 31,8/33)

735

50

120

1

10

29

0,15

13

2500

6500

ТЭМ 2

ПД1(М)
(6ЧН 31,8/33)

880

50

120

1

10

29

0,15

14

2500

6500

ТГМ 4

211Д-1
(6ЧН 21/21)

550

50

120

1

10

29

0,15

10

1500

2500

ТГМ6 (Л)

3А-6Д49
(8ЧН 26/26)

880

50

120

1

10

29

0,15

12

2500

6000

ЧМ33

КБ 310 ДК
(6ЧН 31/36)

995

50

120

1

10

29

0,2

14

3000

6500

М 62

14Д40
(12ДН 23/30)

1470

50

120

1

10

25

0,2

22

2600

13000

Примечание: (), (), () - удельные выбросы окиси углерода, окислов азота, сажи.

Таблица 6.1.

Ориентировочная эффективность аппаратов газоочистки и пылеулавливания

Аппарат, установка

Эффективность, %

Твердые или жидкие части

Газообразные примеси

1

2

3

Отходящие газы котельных

 

 

Золоуловители осадительного типа

30

-

Золотоуловители жалюзийного типа

50

-

Групповые циклоны ЦН-15

70-85

-

Мокропутковые золоуловители ВТИ

90-92

-

Центробежные скрубберы ЦС-ВТИ

90

-

Электрофильтры

85-95

-

Аспирационный воздух

 

 

Рукавные фильтры

98-99

-

Циклоны ЦН-15

80-85

-

Циклоны СДКЦН-33 и 34

90-91

-

Батарейные циклоны БЦ

90-93

-

Циклоны СИОТ

60-70

-

Циклоны с обратным конусом

70-60

-

Циклоны ЛИОТ

70-80

-

Пылевые камеры

45-50

-

Инерционный пылеуловитель

65-85

-

Пенные аппараты

75-95

-

Циклоны с водяной пленкой

85-90

-

Мокрые аппараты ударно-инерционного действия

90-95

-

Циклон Гипродрева

70-90

-

Гидрофильтры

 

 

форсуночные

87-94

-

каскадные

86-92

40-30

барботажно-вихревые

90-92

40-50

В таблице параметров указываются максимальные секундные выбросы веществ.

6.2. Задание на расчет составляется по данным таблицы (форма приложения 3 к ГОСТ 17.2.3.02-78). В расчет должны приниматься источники выбросов, исходя из реальных условий эксплуатации объектов порта, в период его наиболее напряженной работы (по грузообороту).

6.3. При подготовке исходных данных для расчета следует рассматривать целесообразность объединения источников и сокращения их числа. Эти операции выполняются в соответствии с "Временными рекомендациями по объединению источников при подготовке числового материала для расчетов загрязнения атмосферы на ЭВМ", разработанными в Главной геофизической обсерватории им. А.А. Воейкова (Л., 1983 г.).

СОДЕРЖАНИЕ

 

Случайная цитата:

В армию берут здоровых, а спрашивают как с умных.

Вверх
423800, Республика Татарстан,
г. Набережные Челны, район БСИ-8

Приёмная: +7(8552) 74-69-02
info@nchkz.ru
hCard

Copyright © Набережночелнинский крановый завод, 2008-2012 г.
Все опубликованные материалы, за исключением нормативной документации и книг, являются собственностью компании.
Копирование и использование разрешается только с указанием гиперссылки на сайт http://www.nchkz.ru, как на источник информации.

   
  Яндекс.Метрика
 
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана   Rambler's Top100