iso
Карта сайта Распечатать

Кран козловой

Кран мостовой

Кран консольный

Кран-балка подвесная

Кран-балка опорная

Кран-балка ручная

Доставка

Монтаж

Экспертиза

 
 
ОАО Набережночелнинский крановый завод
RU EN
НЧКЗ - производство мостовых опорных кран-балок, козловых кранов опорных кранов мостовых подвесных и консольных кранов крупногабаритные грузоперевозки по России и СНГ, перевозка негабаритных грузов в любую точку страны монтаж грузоподъемного оборудования, реконструкция и модернизация грузоподъемных механизмов, капитально-восстановительный, текущий ремонт грузоподъемных механизмов и крановых путей,Монтаж  и пуско-наладка грузоподъемных механизмов Экспертиза промышленной безопасности, в том числе отработавших нормативный срок службы, грузоподъемных машин (экспертное обследование и техническое диагностирование) проводится с выездом экспертной группы в организацию (предприятие) владельца крана
ar
ar1
ar2
ar3
ar4
ar5
ar5
ar6
Библиотека
Наши партнеры



Календарь
ОТДЕЛ ПРОДАЖ
Отправить запрос:

e-mail: zapros@nchkz.ru

тел: 8-800-200-74-69

тел: (8552)74-69-00


Случайное фото

Схема проезда

Схема проезда НЧКЗ - нажмите для увеличения!

Бесплатная библиотека нормативной документации

В данном разделе размещена информация справочного характера, предоставленная открытыми источниками.
Компания не занимается реализацией и сопровождением товаров и услуг не связанных с производством и обслуживанием грузоподъёмных механизмов.
ГОСТ 14.206-73* «Технологический контроль конструкторской документации»

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Technological inspection of design documentation

ГОСТ

14.206-73*

Дата введения с 01.01.75

Настоящий стандарт устанавливает порядок контроля в конструкторской документации выполнения норм и требований к технологичности конструкции.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

1.1. Технологический контроль должен быть направлен на:

- соблюдение в разрабатываемых изделиях установленных технологических норм и требований с учетом современного уровня развития данной отрасли техники и способов изготовления, эксплуатации и ремонта изделия;

- достижение в разрабатываемых изделиях заданных показателей технологичности;

- выявление наиболее рациональных способов изготовления изделий с учетом заданного объема выпуска, требования которого должны быть отражены в конструкторской документации.

1.2. Технологическому контролю, как правило, подлежит конструкторская документация на изделия как основного, так и вспомогательного производства.

Стадии разработки конструкторской документации, на которых она подвергается технологическому контролю, виды и номенклатура разрабатываемых изделий, подлежащих технологическому контролю, устанавливаются отраслевыми документами или документами предприятий-разработчиков.

1.3, 1.4. (Исключены, Изм. № 1).

2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Примерное содержание технологического контроля в зависимости от стадии разработки конструкторской документации приведено в таблице.

Стадии разработки

Что проверяется

Техническое предложение

Правильность выбора варианта конструктивного решения в соответствии с требованиями технологичности

Эскизный проект

Правильность выбора принципиальной схемы конструкции, обеспечивающей простоту компоновки изделия и технологичность.

Рациональность конструктивных решений с точки зрения простоты изготовления.

Обеспечение преемственности конструкции.

Правильность расчленения изделия на составные части, обеспечивающие удобство обслуживания, монтажа и регулировки.

Установление номенклатуры основных марок материалов и соответствие этих марок установленному перечню.

Возможность применения рациональных методов обработки для наиболее сложных деталей

Технический проект

Возможность проведения сборки и контроля изделия и его основных составных частей независимо и параллельно.

Удобство и доступность мест сборки.

Возможность исключения или доведения до минимума механической обработки при сборке.

Возможность обеспечения необходимой взаимозаменяемости сборочных единиц и деталей.

Выбор элементов конструкции сборочных единиц (основных составных частей) с точки зрения их технологичности.

Оптимальность номенклатуры контролируемых параметров, а также методов и средств их контроля.

Возможность применения стандартизованных методов выполнения и контроля

Рабочая документация

На стадии разработки рабочей документации проверяют данные, указанные для технического проекта, а также:

технологичность деталей в зависимости от технологичности сборочных единиц;

технологичность сборки как изделия в целом, так и его составных частей (в том числе сварных конструкций);

технологичность механически обрабатываемых, литых, горячештампуемых, холодноштампуемых и термически обрабатываемых деталей;

возможность разделения сборочной единицы на составные части, сборку которых целесообразно производить параллельно;

наличие сборочных баз;

удобство сборки и разборки;

возможность уменьшения количества и объема пригоночных операций

Примечание. При отсутствии стадии «Эскизный проект» технический проект может проверяться по всем пунктам, перечисленным для эскизного и технического проектов.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

3.1. В зависимости от количества и содержания разрабатываемой конструкторской документации технологический контроль может производиться одним контролером или контролерами, специализированными:

- по характеру данных, содержащихся в конструкторских документах;

- по видам документов. При этом контролеры могут быть специализированы на проверке отдельных видов документов, чертежей, схем, спецификаций и т. п.

3.2. Технологический контроль рекомендуется производить в два этапа:

I - проверка оригиналов текстовых и графических документов;

II - проверка в подлинниках текстовых и графических документов.

Документы, предъявляемые на технологический контроль, должны быть подписаны в графах «Разраб.» и «Пров.».

3.3. Конструкторские документы должны, как правило, предъявляться на технологический контроль комплектно:

- для проектной документации (технического предложения, эскизного и технического проектов) - все документы, разрабатываемые на соответствующей стадии;

- для рабочей документации (деталей, сборочной единицы, комплекса и комплекта) - чертежи деталей, сборочные чертежи, спецификации, габаритные чертежи, схемы и пр.

3.4. Подписание контролером проверенных конструкторских документов производится следующим образом:

а) если документ проверяет один контролер по всем показателям, то он подписывает документ в графе «Т. контр.» основной надписи;

б) если документ последовательно проверяют несколько специализированных контролеров, то подписывает эти документы в графе «Т. контр.» основной надписи исполнитель наиболее высокой (в группе контролеров) должностной категории. Остальные контролеры ставят свои подписи на поле подшивки.

3.5. Исправлять и изменять подписанные контролером подлинники, не сданные в отдел (бюро) технической документации, без его согласия не допускается.

4. СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

4.1. При технологическом контроле конструкторской документации руководствуются соответствующими стандартами ЕСТПП, действующими руководящими материалами и другими документами.

4.2. Сведения о соблюдении в конструкторской документации норм и требований единой системы технологической подготовки производства систематизируются и представляются в конструкторское подразделение.

4.3. Конструкторская документация возвращается разработчику без рассмотрения в случаях:

- отсутствия необходимых подписей;

- небрежного выполнения;

- некомплектного предъявления.

При проведении технологического контроля, в случае необходимости, должны быть представлены дополнительные материалы по вопросам, возникшим при проверке.

4.4. Предложения по изменению и исправлению, выявленные при технологическом контроле и связанные с нарушением действующих документов, обуславливающих технологичность конструкции, обязательны для внесения в конструкторские документы.

4.5. Предложения технологического контроля, касающиеся различных аспектов изменения конструкции и направленные на улучшение показателей технологичности, могут быть внесены в документацию при условии их согласования с разработчиком документации. Если при этом возникают разногласия, то они разрешаются техническим руководителем предприятия-разработчика.

5. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

5.1. Во всех проверяемых документах наносят карандашом условные пометки к элементам, которые должны быть исправлены. Сделанные пометки сохраняют до подписания подлинников.

В перечне (или журнале) замечаний против каждой пометки кратко и ясно излагают содержание замечаний и предложений технологического контроля.

В организациях, где установлена система цифрового кодирования замечаний технологического контроля, взамен изложения содержания замечаний проставляется соответствующий цифровой код по классификатору.

Все замечания и предложения технологического контроля по проекту служат исходным материалом для оценки технологичности разрабатываемого изделия.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24.10.73 № 2695

(Поправка. ИУС 6-2005 г.)

3. ВЗАМЕН ГОСТ 2.121-73

4. ИЗДАНИЕ с Изменениями № 1, 2, утвержденными в октябре 1986 г., июле 1988 г. (ИУС 1-87, 11-88)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

423800, Республика Татарстан,
г. Набережные Челны, район БСИ-8

Приёмная: +7(8552) 74-69-02
info@nchkz.ru
hCard

Copyright © Набережночелнинский крановый завод, 2008-2015 г.
Все опубликованные материалы, за исключением нормативной документации и книг, являются собственностью компании.
Копирование и использование разрешается только с указанием гиперссылки на сайт http://www.nchkz.ru, как на источник информации.

   
  Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
 
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана   Rambler's Top100